Изменения в утильсборе с 01.10.2024

С 1 октября 2024 года в России вступают в силу значительные изменения, касающиеся утилизационного сбора на транспортные средства. Основное новшество — резкое увеличение ставок сбора, что в первую очередь коснется легковых автомобилей. В зависимости от объема двигателя и других характеристик, сбор увеличится на 70-85%. Например, для автомобиля с объемом двигателя от 1 до 2 литров, который ввозится из-за рубежа, сумма утильсбора возрастет с 300 600 рублей до примерно 556 200 рублей. Это означает, что итоговая стоимость таких автомобилей на рынке существенно возрастет, что может повлиять на решения покупателей.

Данные меры направлены на то, чтобы стимулировать иностранных автопроизводителей, особенно из Китая, переносить производство в Россию. Сейчас многие бренды, такие как Haval, Chery, JAC и Changan, уже имеют частично локализованное производство, но эти изменения могут подтолкнуть их к созданию более полных циклов производства в стране. Такой шаг позволит снизить себестоимость автомобилей за счет избегания высоких утилизационных сборов, а также принесет дополнительные рабочие места и налоги в российскую экономику.

Повышение ставок утильсбора также имеет долгосрочную перспективу — планируется, что ставки будут расти ежегодно на 10-20% вплоть до 2030 года. Это значит, что стоимость автомобилей, произведенных за рубежом, будет только увеличиваться, делая покупку таких машин менее выгодной с экономической точки зрения.

Потребители в России могут столкнуться с ситуацией, когда покупка нового автомобиля, особенно импортного, станет значительно менее доступной. Это в свою очередь может стимулировать спрос на автомобили российского производства или на подержанные автомобили, которые уже находятся в стране и на которые утильсбор не распространяется.

Эти изменения имеют серьезные последствия для автомобильного рынка России, что вызывает беспокойство у потенциальных покупателей и экспертов отрасли. Рынок может переформатироваться в пользу отечественных производителей, а также привести к сокращению импорта, особенно среди недорогих моделей из Китая, которые сейчас составляют значительную долю продаж.

Таким образом, новые меры, касающиеся утилизационного сбора, могут значительно изменить ландшафт российского автомобильного рынка в ближайшие годы.

По всем интересующим вопросам электронного ПТС, СБКТС или утилизационного сбора мы всегда рады Вас проконсультировать по телефону, в чате на сайте или в нашем офисе!

Заявка на сертификацию и БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Заявка на Сертификацию и БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ